Второй класс  (2016-2017 уч.год)

Год на отлично

Во 2 классе А  стартовал проект «Год на отлично».  Авторами этого проекта стали Господарёва Евгения Вадимовна, Фоменко Светлана Анатольевна, Ярцева Татьяна Игоревна.  Квест «Стань отличником сегодня!» придумала Златина мама, родители поддержали эту идею.

 

Первого сентября после торжественной линейки дети прошли на организованные площадки. Организаторами и затейниками были сами родители.  Каждому ребенку выдали табель, где написаны предметы. Все  сегодня должны были  получить самые лучшие отметки! И игра началась! Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, выполняли задания, общались с родителями. Аниматор (один из родителей) подбадривал, писал в табеле пожелания, ставил отметку 5. Дети получили заряд бодрости и энергии на весь учебный год. На точке выдачи призов ребят наградили именной кружкой. Всем досталось и сладкое угощение. Так в содружестве с родителями мы начали свой второй год обучения. Спасибо вам, дорогие мамы и папы за активность, готовность помочь детям, за удивительную творческую нотку.  

Квест «Стань отличником сегодня!»

После торжественной линейки дети проходят в класс. Там их ждут небольшие угощения, а также слайдшоу о том, что происходило в жизни класса в прошлом году в 1 классе.

 

Конечно, мы желаем, чтобы наши дети учились только на хорошие отметки, и поэтому предлагаем им уже сегодня пройти небольшой квест, где они смогут собрать как можно больше отметок 5 и собрав все получат приз на Точке выдачи призов. Каждому ребенку выдается табель, где написаны предметы, по которым он сегодня должен получить самые лучшие отметки. В табеле 10 предметов: 1. Математика, 2. Русск.яз./Чтение, 3. Англ.яз, 4. Технология, 5. Музыка, 6. ИЗО, 7. Умники и умницы, 8. Окруж.мир, 9. Физ-ра, 10. Театр.

В школе  организованы 10 анимационных точек по количеству основных предметов в 1-2 классе. На каждой точке находится стул , аниматор (один из родителей), воздушный шар, разрисованный элементами предмета (Например, математика – шар весь в цифрах и математических знаках, музыка – нотки и т.д.). На столе или стуле привешена табличка с названием предмета.

 

11 точка находится в классе. Это место выдачи призов . Дети должны пройти по всем точкам и выполнить очень небольшие задания. Аниматор помогает им, ставит отметку, пишет похвалу в строке для дом. задания. Конечно, сегодня у всех пятерки!

Задания по точкам

1.Математика – задачки с подвохом

2.Русск.яз/Чтение – должны угадать из какого произведения крылатая фраза.

3.Англ.яз. – заготовлены карточки, где с одной стороны слово на русском, а с другой на англ.яз. Слова только из программы прошлого года. Ребенок достает слово на русском языке и должен вспомнить его на англ.

4.Технология – сделать что-то из оригами (пока ищем идею получше. Мне не очень нравится)

 

5.Музыка – угадай мелодию (известные детские песни)

6.ИЗО – на ватмане рисуем коллективный рисунок. Каждый, кто приходит на эту точку, вносит свой элемент.

7.Умники и умницы – есть игра Trivial Persuit – там уже готовые карточки с интересными вопросами. Выбираем доступные детям и задаем вопросы.

8.Окруж.мир. – кто сделал гербарий, приносит и показывает. Если нет, то у Златы есть гербарий, угадываем по листикам, какое это растение.

9.Физ-ра – проехать на самокате трассу, объезжая кегли

 

10.    Театр – игра наподобие известных «Крокодильчиков». На карточках написаны животные. Один берет карточку и показывает животное, остальные должны угадать, кто это. 

После того как табель заполнен дети идут на точку выдачи призов, где в качестве приза могут получить уже настоящий дневник для 2го класса и еще какой-то небольшой сувенир, например, именные кружки. 

Путешествие в Ботанический сад

      В  прекрасный осенний день ученики 2 «А» класса  побывали в одном из удивительных достопримечательностей города - Новосибирском Ботаническом саду.  Здесь их ждала масса впечатлений от увиденного.

Многообразие мира растений заставляет  поразиться не только детей, но и их родителей. Опытные экскурсоводы пригласили нас в незабываемое путешествие по сказочному миру лесных богатств.

   Вначале мы прогуливались по каменистым дорожкам, дышали чистейшим воздухом, фотографировались в необычных местах и слушали рассказы нашего гида. Интересно было узнать, что те орешки, которые мы называем

«кедровыми», даёт нам Сибирская сосна. А кедр вообще в Сибири не растёт!

Разнообразие видов берёзы очень впечатляет. Ведь на картинках мы видим только одну «русскую красавицу» с белым стволом.

   Пройдя в оранжерею, мы  оказались в настоящих джунглях, со свисающими лианами и щебетом птиц. Девушка экскурсовод очень красочно поведала ребятам  о лечебных , и не только, свойствах некоторых растений, об особенностях их произрастания, рассказала об историческом происхождении  их названий. На одном из деревьев росло одновременно несколько видов фруктов, в том числе и мандарины. Они были огромные по форме  и напоминали грушу. Это было  необычное зрелище!  У такого чуда оказалось своё объяснение. К веточкам  дерева были «привиты» веточки  других плодовых культур.

    Некоторые школьники блеснули своими знаниями  про определённые виды цветов, чем приятно удивили экскурсовода. Растут наши ботаники!

   Взбудоражила ребятишек мышка, внезапно пробежавшая по дорожке.

Детям рассказали, что мышь грызёт кактусы и её никак не удаётся поймать.

 Впечатлений в этот день было много! В конце экскурсии каждый ребёнок приобрёл на память небольшое понравившееся комнатное растение.

    Вот так, отдохнувшие и уставшие одновременно, получившие массу  положительных эмоций, довольные мы ехали обратно домой, держа в руках заветные горшочки с цветами!  А вечером в кругу семьи  дети делились своим восторгом и пересматривали множество красивых фотографий,  привезённых из Ботанического сада!

 

 

Первый класс (2015-2016 уч.год)

По лесенке знаний шагайте смелей

 

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

 

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

 

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знанием зовут.

 

                                                       (К. Ибряев)

Декада пожилого человека

6 октября мы пригласили в 1 «А»  класс бабушек и дедушек.  Это был первый урок. Мы решили подарить нашим бабушкам живое общение.   Дети рассказали о традициях класса, девочки станцевали танец осенних  листьев, мальчики – грибочки станцевали вприсядку. Злата замечательно спела песню «Скворушка».   Дети рассуждали о том, какой же он – пожилой человек? Оказалось, что «он умеет любить,  умеет мечтать,  чужие ошибки  умеет прощать! И жизнь умеет ценить, а  живёт для других!».   Марина прочитала рассказ Л. Толстого «Бабушка и внучка».

  Затем ребята поделились на группы журналистов, поварят и учёных. Поварята презентовали детское кафе «Ладушка». Они раскладывали по стаканчикам мороженое и угощали бабушек и дедушек. Как же хотелось попробовать самим! Но нельзя, ведь мы задумали порадовать гостей чем – то вкусненьким.  Этого бабушки точно не ожидали!

  А журналисты в это время брали интервью у наших гостей. Надо было узнать имя и отчество, кто внук или внучка, и какое увлечение (хобби) у наших бабушек.

Оказалось, наши бабушки и не думали унывать: они занимаются спортом,  бегают на лыжах, ходят в походы, рисуют, поют, вяжут ,шьют, стряпают, читают интересные книги, любят заниматься с внуками.  Бабушки – то у нас  молодые! А группа учёных  сложила и склеила из слов ромашку пожеланий, которую прикрепили на доску.

 Что же ещё подарить нашим бабушкам?  Да, стихи и добрые пожелания!

 

Мы от души  желаем вам

Здоровья, счастья, долгих лет,

И пусть судьба подарит радость,

Храня ваш  дом от всяких бед!

 

Мы думали, что урок закончился, но бабушки тоже приготовили  сюрприз: они напекли корзину пирожков и подарили нам. 

4 класс "А"

В моём классе 25 интересных, весёлых и задорных ребятишек. Девчат больше. Да! Каждый чем-нибудь занимается во внеурочное время. Мы любим учиться, читать книги, обожаем танцы и спорт. Мы- хоровой коллектив  - группа "Звёздочки".

         

 

  Ум — когда знаешь что сказать. 

 Мудрость — когда можешь промолчать.

 

 

Прежде чем сказать — послушай. 

Прежде чем написать — подумай. 

Прежде чем потратить — заработай. 

Прежде чем обидеть — почувствуй. 

Прежде чем отступить — попробуй. 


 

                             С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

 

Карта страны 4 "А" , на которой нарисован маршрут поиска счастья. Автор С. Света

Много труда и усилий было вложено в победу. Ребята трудились с удовольствием, вжились в образ бродячих артистов.Молодцы! Спасибо вам, дети, за I место в "Новогодней битве хоров".


Светит сквозь тучи неба полоска...

 В дальние дали тайной маня.

Едет повозка, едет повозка,

Пляшет бубенчик в гриве коня.

Ждут представления руки жонглера,

руки факира и силача.

Провинциальный маленький город

в очередь встанет медью бренча.

Катится в травах, утренних росах

Бедный, но самый щедрый зато,

Дом на колесах, дом на колесах

праздник бродячий, цирк шапито.

Дом на колесах, дом на колесах

праздник бродячий, цирк шапито.

Любят детишки, дяди и тёти

Запах арены, музыки гром.

Ах, непременно, радость найдете

В цирке под старым драным шатром.

С каждым простится клоун курносый,

Но не забудет после никто.

Дом на колесах, дом на колесах

 

Праздник бродячий цирк шапито.

 

 

Впереди "Большие танцы". Продолжаем готовиться...

Готовимся к "Смотру строя и песни 2015"

"Служить России" Слова И. Резника, музыка Э. Ханока.

Полки идут стеной, красиво держат строй
и вместе с нами вся Россия
И он, и ты, и я - армейская семья
и этим мы сильны, друг мой.


Служить России суждено тебе и мне,
Служить России - удивительной стране,
Где солнце новое встает                 на небе синем
Плечо к плечу идут российские войска,
И пусть военная дорога нелегка,
Мы будем верою и правдою служить          РОССИИ...
...Мы будем...служить...России!


 Экипаж одна семья        В. Плешак       слова Ю. Погорельского

Нам нужны такие корабли на море, 
Чтобы мы могли с любой волной поспорить, 
Маяки нужны, и нужен нам локатор, 
А еще нам верные нужны ребята! 
 
Припев 2 раза:
И тогда вода нам как земля, 
И тогда нам экипаж семья. 
И тогда любой из нас не против 
Хоть всю жизнь служить в военном флоте.

Нам нужны для службы якоря и тросы,
Нужен нам устав, что помнят все матросы,
Нужен флаг, что реет над волною синей,
А всего нужнее Родина, Россия! 


4 класс "В"

В моём классе 27 интересных и весёлых ребятишек. Мальчишек больше на 1.  Мы уже в четвёртом  классе. Любим учиться, читать книги, занимаемся спортом и танцами. Мы- хоровой коллектив группа "Праздник".

Барбарики - Есть друзья (audiopoisk.com
MP3 Audio File 5.9 MB

Поездка в лагерь "Солнечный мыс 2" Май 2013

27 мая мы всем классом ездили в лагерь. Только на один день. Погода была прекрасная! Ребята общались, играли в командные игры, "загорали" на солнышке. Здорово!!!

Летнее чтение

Отдых - это хорошо, но и книги летом читать не забываем. 

 

Книги о ребятах-сверстниках
1. Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко»
2. С. Ласкин «Саня Дырочкин — человек общественный»
3. В. Драгунский «На Садовой большое движение»
Книги о книгах
1. Е. Осетров «Сказ о друкаре Иване и его книгах»
2. В. Ян «Никита и Микитка»


Писатели о себе
1. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»
2. Л. н. Толстой «Детство»
3. А. Н. Толстой «Детство Никиты»


«Не про меня ли это?»
1. И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса»
2. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
3. Ю. Сотник «Рассказы» 

 

 

Самые активные дети

Слова и музыка А.Демиденко                                                                                         Гимн гимназии «Содружество» 

В гимназии « Содружество» мы учимся

И братством гимназическим горды.

И если захотим мы, все получится,

Мы в дело вложим душу и труды.

 

 

Припев:

Мы будем учиться,  об истине спорить,

Мы будем стремиться быть первыми в спорте.

Мы лучшими станем, даем в этом слово.

В устах гимназиста – дороже любого.

 

Ведет по жизни нас Совет гимназии,

Парламент – генератор всех идей.

Нам не дает скучать на разных праздниках

Любимый наш Театр  «Берендей».

 

Мы учимся и получаем знания,

«Содружество» нам помогает жить.

И учит нас любимая гимназия,

Как нужно нашу Родину любить.

 

Мы изучаем самоуправление,

Готовимся страною управлять.

Приложим и старанье, и уменье,

Чтоб знания в работе применять.

 

 

Поездка в лагерь "Берёзка" (декабрь 2012)

Вот уже и 5 класс!

Спасибо, ребята, за поздравление. 

Пение от всех болезней

Как сделать так, чтобы дети ходили в школу с удовольствием? В начале учебного года этот вопрос особенно актуален. Универсального рецепта нет, но ученые выяснили, что, например, школьники, совместно занимающиеся музыкой, любят школу больше других. 
 
Способы сделать процесс обучения более интересным ищут во всем мире. Финские ученые выяснили, что дети, занимающиеся музыкой по расширенной программе (4 часа в неделю, а не 1 час в обязательном порядке), любят школу больше, чем ученики, посещающие уроки музыки раз в неделю. В исследовании приняли участие около 1000 школьников 9 и 12 лет из 10 общеобразовательных финских школ. 
«Такая совместная деятельность, как пение, сплачивает людей, демонстрирует их принадлежность к одной группе и может повлиять на отношение к другим участникам больше, чем совместное изучение других предметов», – считает Пайви-Сиско Эрола, руководитель исследования. 
Учителя музыки заметили благотворное влияние своего предмета на поведение учеников раньше ученых. Согласно опросам, девочкам в школе нравится больше, чем мальчикам, но в  исследовании, проведенном в Финляндии, оказалось, что и мальчики, занимающиеся музыкой, более лояльно относятся к образовательному процессу в целом. Три года назад преподаватель музыки одной из австралийских школ Стефани Маккой была удостоена высшей награды для учителей Зеленого континента – премии NeiTA за то, что за 10 лет работы ей удалось существенно снизить уровень напряженности среди подростков-юношей благодаря музыке. За эти годы ее ученики создали 23 музыкальных коллектива, 300 человек прошли через школьный хор. 
Кстати, в начале этого года в российском правительстве хоровое пение обсуждалось на самом высоком уровне. Минкультуры и Минобразования к началу следующего года должны разработать программы по введению в школах уроков хорового пения.   
В последнее время много исследований посвящено тому, как музыка влияет на разные аспекты жизни людей. Совсем недавно были опубликованы результаты исследований шведских нейрофизиологов из Гетеборгского университета. Они показали, что хоровое пение синхронизирует физиологические процессы у участников: управляемые дыханием сокращения сердца у хористов ускоряются и замедляются синхронно. Благодаря контролю дыхания пение может действовать на человека как упражнения йоги, а вибрации, возникающие при пении, положительным образом влияют на внутренние органы. В ряде  восточных практик используется так называемая звукотерапия – при некоторых заболеваниях рекомендуется пропевать определенные звуки. Да и в традиционной медицине некоторые специалисты рекомендуют астматикам и сердечникам пение как компонент терапии. 
Оценивается влияние пения на здоровье в том числе и по уровню некоторых гормонов в крови. У тех, кто регулярно поет хором, снижается уровень кортизола, который еще называют гормоном стресса, и, напротив, повышается уровень эндорфина и окситоцина – гормонов радости. 
Также есть данные о том, что пение в хоре снижает уровень заболевания респираторными заболеваниями, а для любого детского коллектива это постоянная угроза – стоит одному ребенку заболеть и кто-то обязательно подхватит вирус. И тут опять же дело в дыхании и в том, что совместное пение снижает уровень напряжения в коллективе, избавляет от стресса, который ослабляет в том числе и нашу иммунную систему.
 
По информации журнала «Наука и жизнь»
Фотоиллюстрация из архива отдела информации ОблЦИТ
 
Подготовила Ирина Воронцова, отдел информации ОблЦИТ