Проект «Моя школа – весь мир»

Проект «Моя школа – весь мир», направление «Создание условий для реализации ФГОС НОО» направлен на внесение изменений в традиционную организацию и структуру образовательного процесса в начальной школе и предполагает:· освоение педагогами способов работы в информационной среде· освоение педагогами организации образовательного процесса в информационной среде· использование современных электронных образовательных ресурсов и мультимедийных средств обучения· оснащение школы необходимым оборудованием для организации деятельности педагога и учащихся в ИКТ - насыщенной среде. Основные направления реализации проекта:· организационное сопровождение· повышение квалификации кадров (кадровое обеспечение)· методическое сопровождение· мониторинговое сопровождение.


Проект "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области"

Актуальность проекта

Основная цель современного образования – формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества.

 Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании обеспечивают:

  • стремительный рост информационно-ресурсной базы;
  • свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам;
  • дистанционность;
  • мобильность;
  • возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ;
  • интерактивность;
  • возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений.

В п. 5.5.1. Федерального государственного образовательного стандартасформулированы требования к информационно-образовательной среде образовательного учреждения:

Эффективность образовательного процесса должна обеспечиваться  системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы начального общего образования (информационно-образовательная среда).

Таким образом, информационно - образовательная среда (ИОС) определена в стандарте  как важнейшее условие и одновременно средство формирования новой системы образования. Основными её элементами являются:

электронные приложения к учебникам;

социальные образовательные сети учителей;

интернет-сайты УМК;

коллекции цифровых образовательных ресурсов;

интернет-школа;

интернет-институт повышения квалификации.

Требование нового ФГОС

1.Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками, в том числе с электронным приложением как их неотъемлемой частью.

2.Образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам.

3.Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам.

Решение указанных задач возможно в полной мере на основе дистанционных технологий.

Система дистанционного обучения обладает высокой степенью  адаптивности, благодаря сохранению системных основ классической общеобразовательной школы.

 

Цель проекта

Формирование региональной системы дистанционного образования учащихся Новосибирской области с использованием информационных образовательных технологий как элемента современной информационно-образовательной среды (ИОС). Создание условий для предоставления всем обучающимся Новосибирской области равного доступа к качественному образованию.

 

Задачи проекта

Формирование региональной системы дистанционного образования учащихся Новосибирской области с использованием информационно -  коммуникационных технологий

Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

Вовлечение в единое образовательное пространство Новосибирской области учащихся удалённых от образовательных центров школ и организация обучения групп учащихся, распределённых по интересам, обеспечение возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории..

Участие в учебном процессе преподавателей различных учреждений, работающих на основе дистанционных технологий.

Предоставление учащимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и пр.) и обеспечение способов её доставки (по сети или на локальных носителях).

Участие в проекте

Мой класс второй год участвует в проекте. Мы выбрали русский язык. Программа Телешколы немного отличается от программы "Школа 2100". Но материал представлен интересно, материала очень много. На уроке, в качестве дидактических заданий, выполняем упражнения по развитию речи, занимательные минутки, слушаем объяснения нового материала. Сквозной герой Телешколы - Мудрая Сова. Она с замечательной интонацией диктует диктанты, озвучивает задания. 

В 2012-2013 учебном году мы освоили онлайн - уроки. Ребята 3-го класса хорошо разбираются в функциях конференции, все научились работать в таком режиме. Каждую субботу в 11.00 мы проводим урок русского языка в режиме онлайн. 

Работа на уроке
Работа на уроке

Ребята участвуют в конкурсах Телешколы. Одним из таких конкурсов был "Новогодний марафон". Победители получили грамоты и маленькие подарки.  И родители, и дети принимали участие в этих конкурсах. Задания были трудными, но ребята справились. 

Участие в семинаре "Информационно - образовательная среда  гимназии в рамках ФГОС"

 

Технологическая карта урока_Ярцева.docx
Microsoft Word Document 42.9 KB
ЦОР. Русский язык. 3 класс
Работая в Телешколе, в режиме онлайн - уроков , нам удалось создать свою коллекцию ссылок. Они подобраны точно по темам 3 класса по программе "Школа 2100".
ссылки русск 3 класс.docx
Microsoft Word Document 22.7 KB
Домашняя работа
Дети присылают домашние работы по развитию речи в электронном виде.
Домашняя работа по русскому языку учениц
Microsoft Word Document 336.4 KB

ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС «Нескучный урок» 2012-2013 учебный год

Конкурс фантазёров

Придумать сказку или необычную историю о любом животном или растении леса, в рассказе должны присутствовать научные сведения об этом организме.

 

Юнишев Кирилл

http://www.nachalka.com/photo/v/nature1/animals/mammals/100_9711.JPG.html

Жил-был в пустыне маленький верблюжонок. И очень ему не нравился его горб. Верблюжонок считал себя некрасивым. Решил он избавиться от него: он катался по земле на спинке, делал массаж. И горб исчез! Верблюжонок был очень рад. Я стал таким красивым – хвалился он перед друзьями! Однажды друзья позвали его поиграть. Они бегали по пустыне наперегонки, резвились. А Верблюжонок быстро выбился из сил, захотел пить – он не знал, что в горбах у верблюдов находится запас еды и питья, поэтому они долго могут обходиться без воды и пищи. Он сел и заплакал. На его счастье рядом находилось маленькое озерцо. Друзья принесли ему попить. Верблюжонок напился и у него снова вырос горб! Все захлопали в ладоши. Верблюжонок был счастлив! «Я больше никогда не стану избавляться от своих горбов!»

Савинкова Наталья

Жил на свете жирафенок.

Он пятнист, высок и строен,

добродушный и спокоен.

Шею длинную имеет.

Лазать, прыгать не умеет.

Он относится к копытным.

Любит, чтоб обед был сытным.

Репин Николай

    Жила была в озере маленькая икринка. Однажды включили насос для поливной воды, и её засосало в трубу. С потоком воды икринка очутилась сначала в поливном шланге, а затем в дождевом баке. Она  стала жить здесь. Через некоторое время икринка  превратилась в маленькую рыбку. Бабушка кормила её хлебными крошками и дождевыми червячками. Рыбка хорошо подросла за лето. А когда наступила осень и вода в баке стала по утрам покрываться тоненьким ледком, рыбку нужно было спасать. Её посадили в стеклянную банку, отвезли на  Обь и выпустили в реку. Как она была рада снова очутиться в родной среде.

    Плыви, рыбка, плыви. Счастливого пути!     

Першин Данил

  Жили -  были   дед  да  баба   и  была  у  них  внучка   Маша. Пошла  Маша  однажды   в  лес  по  грибы  да  ягоды. Шла  Маша  по  лесу  и  искала  грибы.  Идёт,  идёт  по  тропинке,  видит -  сидит  на  пенёчке   необычная    птичка ,она  цвета  красно – зелёного,  у   неё  хвост  длинный   всех  цветов   радуги.  Маша  взяла  эту   птичку    и  побежала   в  деревню  к  себе   домой. Маша  прибежала  к  себе  домой,   позвала  деда  и  показала  ему  птичку  . Дедка  посмотрел  на  птичку   и  сказал: «  Красивая  птичка,   давай  назовём  её  Радуга. Почему?  Потому  что  она  похожа   на  радугу.  И  приручили  её,  и  стали    жить  и  не  тужить.

Могилевская Анастасия

 

Жаконя и муравьишка

 

Жаконя – любимый герой многих детей и даже взрослых. С ним приключались разные истории. Вот одна из них…

Однажды летом Жаконя гулял в лесу. И вдруг он увидел маленького муравьишку. Жаконя долго наблюдал за ним и не мог понять, зачем муравью иголочки еловой хвои. Муравьишка их складывал и получалась большая куча.

Жаконя подошел и спросил: «А что это ты делаешь, и зачем тебе такая куча? Наверное, будешь зимой кататься с горы?»

«Нет – ответил муравьишка, - я строю дом для моей семьи. Другие мои сородичи роют целые подземные города или селятся в стволах деревьев, чтобы перезимовать».

 «А твоя семья большая?» – поинтересовался  Жаконя.

 «Моя семья состоит из одной самки, ее называют «царицей», и бесплодных рабочих. Рабочие бывают большеголовые, их дело - защита муравейника. А я – рабочий с маленькой головой. Я строю муравейник, хожу за добычей и ухаживаю за личинками».

«А можно, я тебе помогу?» - спросил Жаконя.

 «Конечно!» - обрадовался муравьишка, и вместе с Жаконей они продолжили строить дом.

Когда дом был построен, муравьи долго благодарили Жаконю за помощь.

Вот так Жаконя подружился с муравьями – лесными санитарами.

Лазорский Евгений

Белка.

      Жила-была белка. Каждый день она прыгала с ветки на ветку в поисках грибов и орешков. Белки очень хорошо бегают и прыгают по деревьям. Они цепляются своими когтями в кору дерева и «играют в догонялки».

      Один раз она прыгала по деревьям и упала. После того как она упала она вскочила и очень быстро залезла на дерево. Наверно ей было больно. Она сидела на сучке и отдыхала,  а потом спустилась и побежала к себе в дупло к бельчатам спать. А на следующее утро она опять отправилась в поиски орехов и грибов.                                       

Куткин Даниил

   Жили два брата бурых медведя. Они строили дома другим медведям. Однажды к младшему брату пришла Лень и сказала: «Если тебе неохота работать, то только скажи, чтоб всё сделалось само собой, и это исполнится». Заленился младший брат, и всё у него свершалось само собой.

А старший медведь трудился, не покладая лап. За его труд ему в подарок друзья преподнесли деревянную резную ложку и пригласили на обед кушать уху.

Младшему Мише тоже захотелось ухи и резную ложку. Он и говорит: «Пойдём, Лень, на озеро, наловим рыбы и сварим уху на обед». А Лень ответила, что рыба и так уже плавает в озере, просто возьми ложку, да и похлебай из озера.

Понял тогда Миша, что она ему не товарищ и пошёл к своему старшему брату мириться. После этого случая не впадает Миша в зимнюю спячку, как остальные его собратья, а ходит медведем-шатуном всю зиму – трудится!

Копейкина Екатерина

Виктория - регия.

 

Давным-давно в далеких джунглях жило племя. Люди этого племени были трудолюбивые и добрые. Однажды в деревне, где они жили, случился пожар  люди не знали как им спастись. У вождя племени был сын он знал что на реке недалеко от их деревни растут огромные растения, но в реке водятся крокодилы.  У людей не было другого выхода как попробовать перейти по этим растениям реку. И у них получилось! Растения выдержали людей, и они спаслись от огня. Эти растения назывались Виктория - регия.

Дэн Полина

                                          Лесной великан.

Однажды осенью упал на землю кедровый орешек. Прикрылся он хвоей. Пришла зима. Засыпало его снегом. Всю зиму проспал орешек под пушистым  белым  одеялом. Наступила весна.  Солнышко стало согревать  землю, где лежал орешек.  И вот проклюнулся маленький зеленый росток.  Год за годом он рос и набирал силу. Ствол его становился все толще, ветви все пушистее. И мечтал молодой кедр дорасти до неба, чтобы  посмотреть, что там наверху. Весной и осенью его поливали дожди, летом его согревало солнце, зимой он кутался в снежную шубу. Прошло много лет. Наш кедр вытянулся. Он стал много выше остальных деревьев в лесу. Раскидистая крона давала путникам приют. А вкусные орешки стали лакомством для лесных  жителей. Теперь он свысока смотрел на свой лес. Он наблюдал за жизнью лесных обитателей, а белки, дятлы, сороки и другие лесные жители рассказывали ему о своих путешествиях. Все обитатели леса знали и любили лесного великана.

Астапенко Александр

«Почему у зайца длинные уши»

Жил в лесу Заяц и ему нравилось  врать. Однажды Медведь  приходит к Зайцу и спрашивает:

- У тебя есть удочка?

- Конечно, есть, отвечает Заяц.

- Я с Волком завтра собираюсь на рыбалку, и ты приходи, приглашает его Медведь.

- Хорошо, обязательно приду!

 На следующее утро Волк с Медведем приходят к озеру, а Зайца нет. Ждали его, ждали, так он и не пришел. Звери порыбачили и решили посмотреть, что же  делает Заяц, почему же он не пришел. Подходят к домику, заглядывают в окошко, а Заяц спит.

Заяц, Заяц – говорит Волк, а ты знаешь, что когда обманывают, уши длинные вырастают!

- Да быть этого не может, все это враки! Смеется заяц.

Как-то раз зашла к Зайцу Лиса и спрашивает:

- Заяц, у тебя есть лопата, мне надо огород вскопать?

- Конечно же есть, я тебе даже сам помогу огород вскопать. Иди домой, я скоро приду.

Ушла Лиса и сколько она Зайца не ждала, он так и не пришел.

Так и жил наш Заяц, всех всегда обманывая, то Белку обманет, то Бобра. И в лесу не осталось ни одного зверя, ни одной птицы кого бы Заяц не обманул. Однажды проснулся Заяц, вышел из домика и пошел по лесу прогуляться. Прыгает, бегает и не замечает, что на него все звери как-то странно смотрят и смеются.

- Вон Заяц врун пошел!

- Ничего я не врун, с чего вы взяли!

- А ты на уши свои посмотри!

Подошел Заяц к пруду и видит, что у него стали длинные уши. Вот с тех пор у всех зайцев длинные уши, напоминание о том, что нельзя врать!